Профилактика нарушений ветеринарного законодательства

 На заметку владельцам крупного рогатого скота.

Законодательные основы по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота.
В последние годы, для Калужской области, профилактика лейкоза крупного рогатого скота становится наиболее актуальной и выходит на первый план областных противоэпизоотических мероприятий. Основная причина сложившиеся ситуации является в ежегодном выявлении на территории области новых случаев заболевания вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Так, по состоянию на 01.01. 2018 г на территории Калужской области имеется 109 неблагополучных пунктов (хозяйств разных форм собственности) по лейкозу крупного рогатого скота. Следует особо отметить, что лейкоз крупного рогатого скота - хроническая инфекционная болезнь, вызываемая РНК - содержащим вирусом семейства Retroviridae. Инфекционный процесс при лейкозе крупного рогатого скота характеризуется стадийностью. Различают 3 стадии или периода в развитии инфекции: инкубационную, гематологическую и опухолевую. Источником возбудителя болезни являются инфицированные вирусом лейкоза крупного рогатого скота (ВЛ КРС) животные на всех стадиях инфекционного процесса. Животные заражаются при проникновении в организм лимфоцитов, содержащих вирус лейкоза, энтерально и парентерально. Факторами передачи вируса являются: кровь, молоко и другие материалы, содержащие лимфоидные клетки животных, зараженных вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Основа профилактики лейкоза крупного рогатого скота – своевременная (ежегодная) диагностика всего поголовья крупно рогатого скота, содержащиеся во всех хозяйствах, включая личные подворья граждан, своевременная сдача больных животных, раздельное ( изолированное) выращивание не зараженного вирусом лейкоза молодняка от животных зараженных вирусом лейкоза. На территории Российской Федерации действует основной нормативный документ, регулирующий методы исследования, меры профилактики и борьбы с лейкозом крс – «Правила по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.06.1999 г № 1799. В соответствии с требованиями действующих правил владельцы животных, в рамках профилактических мероприятий обязаны: продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок, а также информировать госветслужбу района о планируемом ввозе животных из других районов и субъектов; своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно - хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения. Благополучными по лейкозу считают фермы, хозяйства, в т. ч. граждан в которых при проведении плановых диагностических исследований, а также при убое животных на мясокомбинате не выявляются больные лейкозом животные. Контроль за благополучием поголовья скота осуществляют ветеринарные специалисты хозяйств, государственной ветеринарной службы и мясокомбинатов на основании: показателей послеубойной экспертизы на мясокомбинатах; данных экспертизы при внутрихозяйственном убое животных, вскрытиях трупов животных; результатов плановых серологических и гематологических исследований на лейкоз; результатов контрольного убоя животных с повышенным содержанием лимфоцитов в 1 мкл крови и патоморфологических исследований материалов (лимфоузлы, селезенка, почки, сердце и др.). Первичный диагноз в благополучном по лейкозу хозяйстве устанавливается на основании положительных результатов серологического и гематологического или патоморфологического исследований. Для определения благополучия поголовья скота руководители хозяйства, владельцы, занимающиеся реализацией животных, обязаны обеспечить ежегодное однократное проведение клинических осмотров и серологических исследований всех животных старше 6-месячного возраста. Быки - производители всех категорий хозяйств подлежат исследованию на лейкоз серологическими методами не менее двух раз в год с интервалом 6 месяцев. В случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико - гематологические исследования по уточнению диагноза. При отсутствии у инфицированных животных клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза, остальное поголовье данного хозяйства исследуют серологическим методом через 6 месяцев. Из благополучных по лейкозу хозяйств (отделение, ферма) животные реализуются без ограничений. При этом за 30 дней до вывода животных из хозяйства их подвергают серологическому исследованию на лейкоз. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом (при наличии инфицированности ВЛ КРС и клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза) объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада и др. По условиям ограничений в неблагополучном хозяйстве по лейкозу не допускается: перегруппировка крупного рогатого скота внутри хозяйства без разрешения ветеринарного специалиста, обслуживающего хозяйство (населенный пункт); использование быков - производителей для вольной случки коров и телок; использование нестерильных инструментов и аппаратов при ветеринарных и зоотехнических обработках животных; вывод (вывоз) животных из стада, фермерского и индивидуального хозяйства для племенных и репродуктивных целей без разрешения ветеринарного специалиста, обслуживающего данное хозяйство или населенный пункт. Молоко от инфицированных и остальных коров оздоравливаемого стада (фермы, индивидуального подсобного хозяйства, фермерского хозяйства) сдают на молокоперерабатывающий завод или используют внутри хозяйства после пастеризации в обычном технологическом режиме. После обеззараживания молоко используется без ограничений. Оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, в т.ч. фермерских (отделение, ферма, скотный двор) проводят путем изоляции зараженных ВЛ КРС и немедленной сдачи на убой больных животных (то есть, при выявлении в хозяйстве больных лейкозом животных, владельцы обязаны незамедлительно принять меры по отправки данных животных на убойные предприятия для убоя). По результатам серологического исследования, полученным перед началом оздоровительных мероприятий, определяют варианты борьбы с лейкозом. Во всех категориях хозяйств, где установлена инфекция, вызываемая вирусом лейкоза, организуют выращивание племенных и ремонтных телок отдельно от взрослого поголовья на специализированных фермах или в обособленных телятниках, контролируя их благополучие по отношению к инфекции серологическим методом. Первое серологическое исследование сывороток крови животных проводят в 6-месячном возрасте, а последующие - через каждые 6 месяцев. При выявлении животных, зараженных ВЛ КРС, их переводят в группу откорма. В индивидуальных хозяйствах граждан, при выявлении больных животных их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населенного пункта. Молоко и молочные продукты запрещается реализовывать в свободной продаже. Инфицированный вирусом лейкоза скот перевозят на мясокомбинаты и подвергают убою на общих условиях. Животных, больных лейкозом (с клиническими и гематологическими проявлениями лейкоза), разрешается перевозить на мясокомбинаты железнодорожным, водным и автомобильным транспортом согласно ветеринарно - санитарным требованиям строго в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, в котором, в графе "Особые отметки", выданным на указанный скот, должно быть отмечено, что животные больны лейкозом. Прием и убой этих животных проводится на санитарной бойне. При ее отсутствии убой такого скота разрешается проводить на общем конвейере после завершения убоя здоровых животных и удаления из цеха всех полученных от них продуктов убоя. Санитарную оценку мяса и других продуктов убоя проводят согласно правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно - санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. В оздоравливаемых от лейкоза хозяйствах (фермах) проводят дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования согласно установленному порядку проведения ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Для дезинфекции применяют 2%-ный горячий раствор формальдегида, 2%-ный горячий раствор едкого натра и др. Особое внимание обращают на места и предметы, загрязненные кровью. Навоз и сточные воды утилизируют в установленном порядке. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, считают оздоровленными после вывода всех больных и инфицированных животных и получения двух подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результатов при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6-месячного возраста, а также выполнения мер по санации помещений и территории ферм. В случае не предоставления своих животных (крс) по требованию ветеринарных специалистов для диагностических исследований на лейкоз, или не выполнения каких либо пунктов «Правил по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Так владельцы животных (гражданин, должностные и юридические лица), могу быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в виде административных штрафов в размере от 500 до 20 000 рублей, а также предусмотрена возможность административного наказания на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ в виде административного приостановления деятельности предприятий на срок до девяноста суток.

 

 

Мероприятия по защите в хозяйствах ВЛКРС и недопущению распространения

Наиболее распространенной среди инфекционных заболеваний КРС является лейкоз. Из зарегистрированных заразных болезней животных, по которым устанавливались ограничительные мероприятия (карантин) в 2017 году, на территории Калужской области на долю лейкоза приходится более 50%.
Лейкоз крупного рогатого скота или энзоотический лейкоз крупного рогатого скота – это хроническое инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус лейкоза крупного рогатого скота (ВЛКРС). Лейкозом болеет КРС всех возрастов. Клинически болезнь проявляется чаще у животных в возрасте старше 4 лет. Для ВЛКРС характерна пожизненная персистенция вируса в организме животного, как при ВИЧ-инфекции у человека, то есть животное, однажды заразившееся ВЛКРС, пожизненно остаётся вирусоносителем и источником заражения здоровых животных. Факторами передачи являются кровь, молоко и другие биологические жидкости, содержащие лимфоидные клетки, инфицированные ВЛКРС, а также сперма больных лейкозом быков.
Заражение может происходить при совместном содержании здоровых и заражённых ВЛКРС животных при контакте в скотных дворах, выгульных площадках, родильных отделениях, на пастбищах, а так же при несоблюдении правил асептики при ветеринарных и зоотехнических операциях (взятие крови, введение лекарственных препаратов, удаление рогов, мечение, трансплантация эмбрионов, искусственное осеменение, родовспоможение, ректальное исследование), при скармливании сырого сборного молока, доении коров.
В мероприятиях по защите хозяйств и недопущению распространения ВЛКРС можно определить три основных фактора:
1) тщательный контроль за ввозимыми в хозяйство животными;
2) систематический серологический контроль всех животных, содержащихся в хозяйстве, на ферме, в личных подворьях и др.;
3) при выявлении инфицированных или больных животных их немедленно изолируют и проводят мероприятия по оздоровлению хозяйства от данной инфекции.
Есть примеры успешной борьбы с лейкозом, например Ленинградская область свободна от ВЛКРС. В Калужской области Боровский район полностью освободился от данного заболевания. За что ГБУ КО «Боровская районная станция по борьбе с болезнями животных» на выставке «Золотая осень», проходившей на ВДНХ в г. Москва награждена серебряной медалью «За оздоровление Боровского района Калужской области от лейкоза КРС в 2012-2017 г.г.».
При этом можно насчитать десятки неблагополучных пунктов с длительностью неблагополучия 10 и более лет. Как можно оценивать работу в таких хозяйствах? Однозначно можно сказать, что здесь отсутствует системность в организации и проведении борьбы с инфекцией. Допускается передержка больных и инфицированных животных, а это, в свою очередь способствует дальнейшему перезаражению поголовья. Не обеспечивается работа по выращиванию молодняка в части, касающейся выпойки молока и молозива от коров, не являющихся вирусоносителями.
Согласно правилам по профилактике и борьбе с лейкозом КРС (Приказ МСХ РФ от 11.05.1999 г. № 359) п. 4.1. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом в соответствии с пунктом 3.3, по представлению главного ветеринарного инспектора района (города) решением местной администрации объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада и др.
По условиям ограничений не допускается:
- перегруппировка КРС внутри хозяйства без разрешения ветеринарного специалиста обслуживающего хозяйство (населённый пункт)
- использование быков производителей для вольной случки коров и тёлок, но во многих хозяйствах это не соблюдается и быки используются для осеменения и здоровых и заражённых ВЛКРС животных, что также ведёт к увеличению заражённых ВЛКРС животных в хозяйствах.
В п. 5.1 чётко обозначено, что оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, проводят путём изоляции заражённых ВЛКРС животных и немедленной сдачи на убой больных животных. Почему это важно, почему надо начинать именно с этого? Потому, что в противном случае количество заражённых животных будет только увеличиваться.
п. 5.8. При выявлении больных животных в индивидуальных хозяйствах их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населённого пункта. Молоко и молочные продукты запрещается реализовывать в свободной продаже. Однако находятся недобросовестные владельцы заражённых ВЛКРС животных, которые реализуют молоко и молочные продукты населению, чем подвергают опасности здоровье людей. Это особо актуально в летнее время, в период отпусков, когда в сельскую местность для отдыха приезжают дачники, школьники на каникулы, которые думая, что они покупают натуральное молоко, у таких хозяев животных, подвергают себя и членов своих семей опасности.
Вопрос борьбы с лейкозом КРС в нашей стране в настоящее время стал не только ветеринарной проблемой, но и государственной. Комиссией таможенного союза Решением от 9.12.2011 года № 880 был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Так согласно требованиям, предъявляемым к сырому молоку, полученному от крупного и мелкого рогатого скота и сырым сливкам, к обращению допускается сырое молоко и сырые сливки, полученные от здоровых животных из хозяйств, официально свободных от заразных болезней животных, в том числе от лейкоза – в течение последних 12 месяцев на территории хозяйства.
Приказом МСХ РФ от 14.12.2015 г № 635 утверждены Ветеринарные правила регионализации территории Российской Федерации - это определение статуса по заразной болезни животных территории Российской Федерации или ее части, ограниченной естественными или искусственными преградами и (или) границами территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований либо их сочетанием. Таким образом, статус «неблагополучный» имеющийся у хозяйствующего субъекта не может не сказаться на статусе муниципального образования и субъекта в целом. В настоящее время Калужская область в соответствии с актуальной версией Регионализации является неблагополучным субъектом по лейкозу КРС. Продукция животноводства перемещается в соответствии с определенными условиями, что сказывается непосредственно на экономике хозяйств.
С учетом требований регионализации осуществляется выдача ветеринарных сопроводительных документов на перемещение животноводческих грузов. Возможна интеграция ФГИС «Меркурий» с актуализированной версией Регионализации для обеспечения условий перемещения подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров. Таким образом, проблем с перемещением сырого коровьего молока из неблагополучных территорий, избежать будет очень сложно.
Основной задачей для неблагополучных хозяйствующих субъектов в 2018 г. - оздоровление от лейкоза, благополучных предприятий - системная профилактическая работа. Для свободного перемещения продукции животноводства предприятие должно быть благополучным по лейкозу в течение 12 месяцев.
Таким образом, перед руководителями неблагополучных хозяйств, стоит задача по обеспечению выполнения Планов по ликвидации и оздоровлению от лейкоза. Работа по профилактике данного заболевания в других сельхозпредприятиях и ЛПХ должна быть направленной и систематической.
Государственная ветеринарная служба ведет большую разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами по вопросам действующего законодательства РФ и Таможенного Союза, а также осуществляет контрольно-надзорные полномочия, но без заинтересованности руководителей предприятий и владельцев ЛПХ в выполнении имеющихся Планов по борьбе с лейкозом КРС и профилактики заболевания данная задача является трудно выполнимой.

 

Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ульяновском районе в связи с регистрацией бешенства в ЛПХ.

08.12.2017г в связи со сложившейся напряженной эпизоотической обстановкой по бешенству и регистрации нового очага бешенства в ЛПХ среди домашних животных: (корова) в д. Дретово, СП «село Волосово-Дудино» Ульяновского района, по инициативе комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области08.12.2017 года проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности при администрации МР «Ульяновский район» совместно с главами администраций сельских поселений, руководителями охотхозяйствпо вопросу проведения карантинных мероприятий по ликвидации бешенства животных на территории СП «село Волосово-Дудино» в д. Дретово и профилактики бешенства в Ульяновском районе в соответствии с санитарными правилами 3.1.096-98 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных 13. Бешенство».

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности при администрации МР «Ульяновский район» возглавил заместитель главы администрации Крючков Николай Дмитриевич.
По результатам заседания выработано решение, велся протокол.

 

Встреча с главами администраций сельских поселений Ульяновского района.

В рамках мероприятия по профилактике административных правонарушений в области ветеринарии 08.12.2017г состоялась встреча с главами администраций сельских поселений, на которой доведена информация о необходимости информирования органов государственной ветеринарной службы о фактах ввоза животных в КФХ и личные хозяйства граждан на территории населённых пунктов, в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

Представитель комитета ветеринарии остановился на положениях действующего ветеринарного законодательства РФ, касающегося перемещения животных, перехода права собственности на них, а также вопроса идентификации животных. Данные нормативно-правовые документы следует рассматривать в одном направлении с вопросами учета и регистрации животных. Работа органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с государственной ветеринарной службой будет способствовать снижению количества правонарушений на конкретной территории и области в целом.
Специалист комитета ветеринарии предоставил исчерпывающие ответы на поставленные в ходе данной работы вопросы глав администраций сельских поселений района.

 

       

Вниманию покупателей мясной продукции на рынках и ярмарках.

В преддверии Новогодних праздников увеличится оборот продукции животноводства. В погоне за покупкой лучшего продукта покупателю необходимо знать:

1. Нельзя покупать мясную продукцию на несанкционированных местах торговли (возле магазинов, по шоссейным дорогам и трассам, не пересечении улиц и прочих местах), ни о каком обеспечении безопасности продукции животного происхождения в этом случае не идет. Реализация мяса и мясных продуктов в несанкционированных местах торговли, а также без проведения ветсанэкспертизы строго запрещена.

2. При намерении купить продукцию к новогоднему столу на рынке покупателю следует иметь ввиду, что продукция на рынке проходит процедуру осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы, а, следовательно, у продавца имеются документы о результатах проведения ветсанэкспертизы мяса. На рынке (по законодательству о розничных рынках) организована и действует лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
Мясо и мясные продукты, поступающие для продажи на территории рынка, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному контролю в лаборатории ветсанэкспертизы рынка. Для реализации на рынках допускаются мясо и субпродукты только от здоровых животных и птицы. Ветсанэкспертизу на рынках проводят ветеринарные врачи, имеющие специальную подготовку. После проведения ВСЭ на мясо ставится клеймо, продавцу выдается экспертный талон (или ветеринарный сопроводительный документ), дающий право на реализацию продукции на данном рынке в течение торгового дня.
Тушки домашней птицы реализуются только в целом виде, потрошеные. Внутренние органы, кроме кишечника, должны быть доставлены для осмотра вместе с тушкой. При реализации на рынке тушек кроликов домашнего убоя, нутрий и зайцев на одной из задних ног ниже скакательного сустава должна быть оставлена шкурка не менее 3 см.
Поэтому, перед покупкой продукции, спросите у продавца документ - ветеринарный сопроводительный документ (или экспертный талон). Если вы покупаете часть туши или кусочек мяса – отруб, то попросите продавца показать ветеринарное клеймо. Если мясо выпущено в реализацию без каких-либо ограничений, то клеймо имеет овальную форму. Если вы убедились, что клеймо овальной формы – можете покупать. Значит, продукция прошла все этапы ветеринарно-санитарной экспертизы, и соответствует требованиям безопасности!
На рынке у вас имеется возможность задать интересующие вопросы непосредственно ветеринарным специалистам лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и развеять свои сомнения. Лаборатория располагается непосредственно на рынке.
Лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами должно обеспечиваться соблюдение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Продавцы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, должны иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы.
3. При покупке продукции на ярмарке вам нужно быть более внимательными. Посмотрите, где и как осуществляется рубка туш или полутуш мяса, насколько чист прилавок, какой инвентарь используется для раскладки и реализации товара - порубленного мяса. Организатор ярмарки обеспечивает надлежащее санитарное и противопожарное состояние мест проведения ярмарок и мест общего пользования.
Обратите внимание также на наличие ветеринарных сопроводительных документов, овального клейма на туши. Надо быть готовым к тому, что продавец может иметь копию электронного ветеринарного сопроводительного документа. С 01.01. 2018г ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться в электронной форме, в том числе при реализации продукции животного происхождения на ярмарке.
Сельскохозяйственная ярмарка – это не объект, а проводимое периодически мероприятие по реализации сельскохозяйственной продукции. Это мероприятие проводится организатором ярмарки.
Напоминаем, что по технологии получения существует несколько видов мясной продукции в мясных тушах. Это мясо парное, охлажденное и замороженное. Самым ценным для покупателя является охлажденное мясо т.к. в нем в наибольшей степени сохранены имеющиеся в мясе питательные вещества. Благодаря быстрому охлаждению и большому содержанию кислорода в толще мяса (из-за чего практически в нем отсутствуют микробы) оно дольше не портиться при хранении.
В отличие от доброкачественного, мясо подозрительное по свежести, имеет заветревшуюся темноватую корочку, наружная поверхность такого мяса - влажная, липкая, иногда покрыта слизью. Если мясо разрезать, то оно будет иметь темную окраску, сок - мутный. При надавливание ямка не восстанавливается до конца, мышцы - рыхлые. Жир - сероватый, отсутствует блеск, мажется. Костный мозг - без блеска. Цвет сухожилий - матовый или серый, суставы покрыты слизью. Такое мясо имеет кисловатый, затхлый, а иногда и гнилостный запах. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков или сомнений мясо покупать не стоит, т.к. оно может стать причиной пищевого отравления.
Если продавец мяса или мясной продукции отказывается ответить на ваши вопросы или показать ветеринарные сопроводительные документы на мясо, то лучше приобрести продукцию у более добросовестного.
При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке участники (юридические лица, индивидуальные предприниматели, главы КФХ и ЛПХ) ярмарки должны соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности, защиты прав потребителей, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования.
Если у вас имеются претензии к реализуемой продукции, то необходимо организатору ярмарки изложить их устно или письменно. Ведь организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

 

                                 

                                                О результатах проведённой внеплановой проверки владельца ЛПХ


           22 ноября 2017 года специалистами комитета ветеринарии, на основании обращения граждан, проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения обязательных требований ветеринарного законодательства при содержании домашних животных гражданином К., в ЛПХ Сухиничского района.

           В ходе проведённой проверки было установлено, что гражданин К. допустил нарушение ветеринарного законодательства РФ в части, касающейся содержания свиней., а именно содержал свиней в открытом загоне огороженном металлической сеткой, не исключающей возможного контакта с другими животными, в том числе с дикими кабанами являющимися переносчиками и источником такого опасного заболевания как африканская чума свиней (АЧС) и других заболеваний.


           В отношении владельца ЛПХ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. 


            В целях профилактики нарушений обращаем внимание владельцев свиней на содержание п.2 п.п.4 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114
           

           В соответствие с указанной выше нормой права владельцы свиней обязаны: в хозяйствах обеспечить безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами. 

           В целях защиты территории от заноса вируса АЧС хозяйствующим субъектам, занимающимся содержанием, разведением свиней необходимо неукоснительно соблюдать «Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114. Ввоз, вывоз свиней осуществлять только по согласованию с госветслужбой районов. Не допускать скармливания свинопоголовью столово-кухонных отходов без тепловой обработки (проварка не менее 30 минут после закипания). Немедленно информировать специалистов госветслужбы обо всех случаях массовых заболеваний или гибели домашних свиней, диких кабанов.
           

            Внимание! Лицам намеревающимся начать заниматься свиноводством, для минимизации рисков связанных с содержанием свиней и возможных финансовых потерь, рекомендуется предварительно обратиться в учреждение госветслужбы для получения более полной информации по содержанию свиней и изменениях в законодательстве.